Мастера DELPHI, Delphi programming community Рейтинг@Mail.ru Титульная страница Поиск, карта сайта Написать письмо 
| Новости |
Новости сайта
Поиск |
Поиск по лучшим сайтам о Delphi
FAQ |
Огромная база часто задаваемых вопросов и, конечно же, ответы к ним ;)
Статьи |
Подборка статей на самые разные темы. Все о DELPHI
Книги |
Новинки книжного рынка
Новости VCL
Обзор свежих компонент со всего мира, по-русски!
|
| Форумы
Здесь вы можете задать свой вопрос и наверняка получите ответ
| ЧАТ |
Место для общения :)
Орешник
Коллекция курьезных вопросов из форумов
Основная («Начинающим»)/ Базы / WinAPI / Компоненты / Сети / Media / Игры / Corba и COM / KOL / FreePascal / .Net / Прочее / rsdn.org

 
Чтобы не потерять эту дискуссию, сделайте закладку « предыдущая ветвь | форум | следующая ветвь »
Страницы: 1 2 3

Старт ракеты


Inovet ©   (07.12.19 03:27[20]

Ну и потом, можно мощность источника снизить, и сделать накопление, например в конденсаторах типа ионисторов или аккумуляторах, тут уже выбирать что лучше. На 2 минуты работы нормальное решение, тогда мощность можно снизить раз в 1000-10000. и будет 6-60 кВт. А это уже и электростанцию не надо строить со всеми её реакторами, тирбинами, паром и управлением - можно радиоизотопный термоэлектрический генратор применить, которому обслуживание вообще не нужно.


Inovet ©   (09.12.19 23:01[21]

Что-то все сдулись. Нечего возразить или развить? Так не бывает.


Германн ©   (10.12.19 02:41[22]


> Inovet ©   (09.12.19 23:01) [21]
>
> Что-то все сдулись.

Я не сдулся, Андрей. Просто некогда было и сейчас тоже некогда.
С началом зимы пошло столько работы, что мама не горюй. И некоторые в ночное время. Так что начиная с прошедшей субботы до нынешней ночи я на форум и не думал лазить. Сейчас залез только взглянуть на произошедшее, перед тем как лечь спать


manaka ©   (10.12.19 08:09[23]

не взлетит!
:)


Inovet ©   (10.01.20 15:26[24]

> [23] manaka ©   (10.12.19 08:09)
> не взлетит!
> :)

Потому что тему слили.


Inovet ©   (10.01.20 15:30[25]

> [20] Inovet ©   (07.12.19 03:27)
> и сделать накопление

Накопление, конечно, распределённое в пространстве по линии старта.

Ваши возражения?


Inovet ©   (10.01.20 15:40[26]

> [25] Inovet ©   (10.01.20 15:30)
> распределённое

Разумеется, это можно осуществить локальными источниками электрической энергии, что сразу снижает их мощность ещё на пару порядков, например. Получится много унифицированных необслуживаемых и легко заменяемых блоков мощностью уже Внимание(! как говорил Задорнов) не 6-60 кВт на тонну, а всего 60-600 Вт, что с большим запасом обеспечат уже не всякие там ядерные источники, а солнечные батареи.

Дело за малым. Осталось построить вакуумный тоннель за пределы атмосферы.


manaka ©   (10.01.20 20:23[27]


> Inovet ©   (10.01.20 15:26) [24]
> Потому что тему слили.


А чем не устраивает нормальный вертикальный запуск ракеты? Наверное, подсчитали, что так проще и дешевле.
Имхо!


Inovet ©   (10.01.20 21:26[28]

> [27] manaka ©   (10.01.20 20:23)

Так не меня же не устраивает, а альтернативно мыслящих. В данном случае альтернатива не о коммунизме, а о законахз природы, как бы и нет возражений, но интересны всякие идеи, пусть и маргинальные, как коммунизм.


Германн ©   (11.01.20 03:47[29]


> manaka ©   (10.01.20 20:23) [27]
>
>
> > Inovet ©   (10.01.20 15:26) [24]
> > Потому что тему слили.
>
>
> А чем не устраивает нормальный вертикальный запуск ракеты?
>

Тем что нынешние химические движки имеют слишком плохой коэффициент МаксимальнаяСкорость/НачальнаяМассаТоплива. Других движков для вертикального старта пока нет в наличии.


Германн ©   (11.01.20 03:59[30]


> anaka ©   (10.01.20 20:23) [27]
>
>
> > Inovet ©   (10.01.20 15:26) [24]
> > Потому что тему слили.
>
>
> А чем не устраивает нормальный вертикальный запуск ракеты?
>

Уточню. Не совсем устраивает не столько вертикальный взлёт, сколько использование реактивного движка для такого взлёта.


Inovet ©   (11.01.20 04:43[31]

> [30] Германн ©   (11.01.20 03:59)

Сергей, вертикальный взлёт не шибко то нужен, единственная причина - пройти плотные слои атмосферы, а дальше уже манёвр для выхода неа орбиту, что естественно не вертикально, а правильно - не радиально.


manaka ©   (11.01.20 05:02[32]


> Других движков для вертикального старта пока нет в наличии.

Движков для взлета по спирали или с трамплина тоже нет. Тем более, что (имхо) для взлета по спирали топлива нужен не один железнодорожный состав. Кроме как двигателями такую массу разгонять пока не умеем. Магнитное поле, плазмотроны, коллайдеры все это около-научная фантастика.
Потому пользуем то, что имеем.
Или строим большую рогатку, как китайцы в анекдоте.


Inovet ©   (11.01.20 06:47[33]

> [32] manaka ©   (11.01.20 05:02)

Вот. Манака понимает. А я несколько подробнее описал возможность, предложенную Владом.


Германн ©   (12.01.20 03:23[34]


> Inovet ©   (11.01.20 04:43) [31]
>
> > [30] Германн ©   (11.01.20 03:59)
>
> Сергей, вертикальный взлёт не шибко то нужен, единственная
> причина - пройти плотные слои атмосферы

А то я не знаю. Но художественно это описал антисоветчик Хайнлайн ещё в 1966 годы в романе "Луна жестко стелет" (The Moon Is a Harsh Mistress). Кстати советую прочитать.
– Этот метод используется у нас на Луне, сэр. Катапульта, индукционная катапульта, которая обеспечивает на выходе скорость убегания.

Он даже ухом не повел.

– Полковник, а вы в курсе, что это много раз предлагалось и всякий раз отвергалось по вполне объективным причинам, как кажется? Что-то там не сходится из-за давления воздуха.

– Да, доктор. Но у нас есть опыт, мы провели широкий компьютерный анализ и пришли к выводу, что проблема разрешима уже сегодня. Две наши крупные фирмы: компания «Лу-Но-Гон» и Лун-Гонконгский банк, – готовы возглавить синдикат по строительству такой катапульты на свой страх и риск. Им нужна поддержка здесь, на Земле, они пошли бы даже по пути акционирования, хотя, конечно, предпочли бы займы под векселя, ни с кем не разделяя руководство ходом строительства. Но прежде всего они заинтересованы в получении концессии от какого-нибудь государства на право пользования участком, где будет осуществляться строительство. Мы рассчитываем, что этим заинтересуется Индия.

(Говорено было с умыслом. Загляни кто-нибудь в книги «Лу-Но-Гон», ее сходу занесли бы в банкроты, а Лун-Гонконгский банк еле держался, поскольку действовал как центральный банк страны, а та подзалетела в переворот. Суть сводилась к последнему слову «Индия». Проф настропалил меня, чтобы это слово кровь из носу было на самом конце.)

Доктор Чан ответил:

– Не о финансовых аспектах речь. финансово осуществимо может быть всё, что осуществимо физически. Деньги – это пугало для узко мыслящих. Почему вы так рассчитываете на Индию?

– Но, сэр, в настоящее время Индия закупает, если не ошибаюсь, свыше девяноста процентов наших зернопоставок.

– Девяносто три и одну десятую.

– Да, сэр. Индия жизненно заинтересована в нашем зерне, и поэтому мы склонны думать, она будет сотрудничать с нами. Она в силах выделить территорию, поставить стройматериалы, обеспечить рабочую силу и так далее. Но я упомянул об Индии в первую очередь потому, что она обладает широким выбором подходящих мест, а именно высокими горами неподалеку от экватора. Близость к экватору – это не решающее обстоятельство, но желательное. А вот высокая гора – это непременное условие. Именно с точки зрения давления воздуха, о котором вы упомянули, хотя я предпочел бы говорить о плотности атмосферы. Начальная секция катапульты должна размещаться на любых высотах, доступных для наземного подвоза, а вот конечная, где запускаемый груз приобретает скорость свыше одиннадцати километров в секунду, непременно должна достигнуть стратосферы, где плотность воздуха крайне низка. Поэтому речь идет об очень высокой горе. Возьмем, например, вершину Нанда Деви, она где-то в четырехстах километрах отсюда. Железная дорога кончается в шестидесяти километрах от нее, а шоссе тянется до самого ее подножья. Ее высота – восемь километров. Не скажу, чтобы Нанда Деви нам идеально подходила. Но с точки зрения транспортной привязки, это желательное место. Выбрать идеальное место – это дело земных инженеров.

– Чем выше гора, тем лучше?

– Сэр, разумеется! – подхватил я. – Высота горы важнее, чем близость к экватору. Потери в конечном разгоне за счет широтного уменьшения линейной скорости вращения Земли легко компенсировать при строительстве катапульты. Труднее всего вырваться, насколько это возможно, из зоны вашей до усрачки плотной атмосферы. Ах, простите, доктор! Я не имел в виду выпячивать недостатки вашей планеты.

– Бывают горы и повыше. Полковник, охарактеризуйте поподробнее проект катапульты.

Я шары закатил и строчу.

– Длина катапульты определяется выбором допустимого ускорения. Мы полагаем, – вернее, так подсказывает компьютер, – что оптимальным будет ускорение в двадцать «g». В таком случае для достижения скорости убегания на Земле потребуется катапульта длиной в триста двадцать три километра.

Следовательно…

– Погодите! Полковник, вы что, всерьез предлагаете пробить шахту глубиной в триста километров?

– О, нет! Установка должна функционировать на открытом воздухе, где хорошо гасятся ударные волны. Статор должен располагаться почти горизонтально, нужен подъем всего в четыре километра на всю трехсоткилометровую длину и малый радиус кривизны в плане, которым учитывается кориолисово ускорение и переменные второго порядка. Лунная катапульта, например, в плане направлена строго по прямой, насколько видит глаз, а в плоскости меридиана была бы горизонтальна, если бы взлету не мешали близкорасположенные горные пики.

– А я было подумал, что вы переоцениваете возможности нынешней инженерной техники. Как ни глубоко мы сверлим скважины сегодня, таких глубин нам не достичь. Продолжайте, пожалуйста.

– Доктор, вероятно, как раз это всеобщее заблуждение и привело к тому, что катапульта по сей день не построена. Я знакомился с прежними проектами. В большинстве из них предлагалось строительство вертикальной катапульты или вывод ее конечных секций в зенит, а это недостижимо и ни к чему. Полагаю, виной тому тот факт, что ваши космические аппараты на начальной стадии полета действительно поднимаются вертикально вверх или около того. Но ведь это делается не ради вывода на орбиту, а ради выхода за пределы атмосферы. Скорость убегания – не вектор, а скаляр. Тело, выбрасываемое катапультой со скоростью убегания, не вернется на Землю, в какую сторону его ни выстреливай. Ах, да! – при двух условиях: нельзя направлять его в сторону самой Земли и следует добавить скорости на пробой сквозь атмосферу над уровнем выброса. И тогда при правильном выборе направления выброса тело устремится к Луне.


Inovet ©   (12.01.20 03:58[35]

> [34] Германн ©   (12.01.20 03:23)
> "Луна жестко стелет" (The Moon Is a Harsh Mistress).

Спасибо за рекомендацию, не читал. Скачал, почитаю. А скорее даже аудио послушаю.


Inovet ©   (12.01.20 03:59[36]

> [34] Германн ©   (12.01.20 03:23)

Толькао апять "антисоветчик" вылез. Скорлупа такая.


Германн ©   (12.01.20 04:07[37]


> Inovet ©   (12.01.20 03:58) [35]
>
> > [34] Германн ©   (12.01.20 03:23)
> > "Луна жестко стелет" (The Moon Is a Harsh Mistress).
>
> Спасибо за рекомендацию, не читал. Скачал, почитаю. А скорее
> даже аудио послушаю.

Не знаю что ты скачал. И надо именно читать, а не слушать. Читать в переводе Щербакова.


Германн ©   (12.01.20 04:07[38]


> Inovet ©   (12.01.20 03:59) [36]
>
> > [34] Германн ©   (12.01.20 03:23)
>
> Толькао апять "антисоветчик" вылез.

Это ты об чём?


Inovet ©   (12.01.20 04:32[39]

> [38] Германн ©   (12.01.20 04:07)
> Это ты об чём?

Это о том что ты написал.


Страницы: 1 2 3 версия для печати

Написать ответ

Ваше имя (регистрация  E-mail 







Разрешается использование тегов форматирования текста:
<b>жирный</b> <i>наклонный</i> <u>подчеркнутый</u>,
а для выделения текста программ, используйте <code> ... </code>
и не забывайте закрывать теги! </b></i></u></code> :)


Наверх

  Рейтинг@Mail.ru     Титульная страница Поиск, карта сайта Написать письмо